Новости Данзо Шимуры: Жестокие игры героев аниме

от 20 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Егодня исполняется 290 лет со дня рождения актера Федора Волкова. Стоит ли отмечать это еще одним мини-очерком об основателе русского профессионального театра? Не лучше ли посмотреть, как существует сегодня ярославский театр, носящий имя Федора Григорьевича, в народе именуемый «Волковским», отсчитывающий свою историю аж с 1750 года? Скажем сразу: существует на большой высоте, такое впечатление произвела его недавняя гастроль в Петербурге - хвост феи фейри тейл.

Казалось бы, странно судить по одной постановке о жизни театра, но все же имя его худрука режиссера Евгения Марчелли питерскому зрителю известно – его спектакли неоднократно привозили в наш город, – как и имя его супруги актрисы Анастасии Светловой (она недолго даже играла в «Нашем театре» у Льва Стукалова). Так что привезенный спектакль – это еще один пазл в общей картине. Гастроли этого коллектива в городе на Неве неизбежно обретают символический оттенок (особенно в Год театра), ведь Петербург-то считает, что начало русского «феатра» положено здесь – указом Елизаветы Петровны от 1756 года.

От этой даты и от того же Волкова ведет свою историю Александринка, и пройди эти гастроли на ее сцене, было бы, конечно, выразительнее. Но не станем углубляться в исторические дебри. «Волковцы» с блеском выступили на Малой сцене Театра имени Ленсовета, а привезли они спектакль «Нам не страшен серый волк». Уже смешно. Вообще-то пьеса Эдварда Олби называется «Кто боится Вирджинии Вульф?». Но в решении Марчелли переименовать ее есть своя логика. Фамилия великой писательницы-модернистки переводится как «волк», и в пьесе герои напевают «Не боюсь Вирджинии Вульф» как раз на мотивчик «Нам не страшен серый волк» из диснеевского мультфильма 1933 года.