Новости Данзо Шимуры: Военные анимешки

от 13 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Горячие внешнеполитические и слегка подостывшие военные новости, вместе с сугубо хозяйственными заботами (поставить свежие батарейки в счетчики Гейгера...) как-то отвлекают внимание от действительно важных событий - dobovo.com/ru/винница-квартиры-посуточно.html. А ведь с неизбежностью осенних холодов настал новый учебный год. И надо внимательно посмотреть, а чему же учатся школьники в окружающую нас цифровую эру? Прежде всего, надо отметить главное; то самое, что отличает «настоящее компьютерное время» от совсем недавнего прошлого. От «теоретического» преподавания информатики школьникам в СССР в восьмидесятые годы прошлого века.

От тех дискуссий на тему школьного компьютерного образования, которые велись на страницах бумажной «Компьютерры» в девяностые и начале нулевых, когда «классический» персональный компьютер стал доступной новинкой. Теперь же ситуация качественно другая. Дело в том, что теперь рождаются и вырастают в окружении цифровых устройств. За грудничком следит «цифровая няня» – приобретение которой ныне является почти обязательным элементом семейной жизни – передающая его писки и телодвижения на планшеты и смартфоны родителей. Его первые осмысленные слова запоминает, трансформирует и возвращает ему «андроидский кот».

Сказки он слушает в виде сигнала, исходящего от планшета и усиливаемого магнитолой в детской комнат. Да и на планшете смотрит мультфильмы... То есть – чудеса быстроизменчивого мира информационных технологий для нынешних первоклассников являются уже данностью. Привычным окружением. Инфраструктурой...

И вот он идет в школу – и с чем же сталкивается там? Как традиционные, со времен Яна Амоса Коменского дошедшие до нас педагогические технологии соотносятся с нуждами и потребностями цифрового века, и как надлежит их обновить в соответствии с духом современности? Для того, чтобы не уподобиться великим ученым Средневековья, Альберту Великому и Фоме Аквинскому, увлеченно спорившим о том, имеет ли крот глаза, но отказывавшимся от простодушного предложения садовника, принести им живого крота, воспользуемся эмпирическим материалом.