Новости Данзо Шимуры: Мультяшные кошмары

от 06 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Тревожась о дне сегодняшнем, мы вспоминаем кошмары Первой мировой войны, создавшей столетие, с которым так и не удалось распрощаться: нынешние милитаристские дикости и шовинистические психозы немногим отличаются от того, что сводило с ума Европу сто лет назад opt-parfum.com.ua/. Паркетная хроника и окопная правда 1914 года безбожно устарели, а вот искусство по-прежнему новее нового.

На архивном фестивале в Болонье я смотрел ничуть не устаревшие комедии с Астой Нильсен и бродягой Чарли, в Русском музее видел три полотна Филонова, в том числе дьявольский «Пир королей», в пражском центре DOX – божественной красоты плакаты военных займов, в берлинском Культурфоруме – журналы и бунтарские манифесты на выставке «Авангард!», в венском музее Леопольда – портреты русских военнопленных, позировавших конвоиру Эгону Шиле, траншейных зомби Альбина Эггер-Линца, солдат и офицеров, которых Антон Колиг рисовал ради беспечной жизни на фронте, а заодно и ничтожные современные изобретения, вроде креста из окровавленных ванн.

Одна из лучших выставок параллельной программы биеннале «Манифеста» в Петербурге тоже была связана с 1914 годом. В залах Академии художеств Валерий Кацуба показывал свой фотопроект «Сто лет спустя», создававшийся в этом же грандиозном здании, где время давно остановилось и двигаться не желает. После того, как посетители разошлись и милейшая старушка закрыла выставку, мы с Валерием Кацубой поговорили о Петербурге, Сантьяго де Чили, журналах мод, сентиментальности и красоте. – Цикл «Сто лет спустя» связан с этим зданием, с его красотой, его атмосферой, его ветхостью и прочностью. Почему вы решили запечатлеть студентов и преподавателей Академии? – Все началось лет 15 назад.